Напомним, историческая вылазка на Эльбрус случилась в августе 1974 года. Три абсолютно стандартных автомобиля
Классический Хантер был оснащён опциональным экспедиционным пакетом, в который входят силовые бамперы и пороги, защита рулевых тяг, экспедиционный багажник на крыше и электрическая лебёдка. Дорожный просвет такого Хантера достигает 241 мм.
УАЗ Хантер Экспедиционный комплектуется четырёхцилиндровым мотором 2.7, развивающим 135 л.с. и 217 Н•м, пятиступенчатой механической коробкой передач Dymos и подключаемым полным приводом с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Спереди и сзади — надёжные и простые в обслуживании мосты «Спайсер». В список базового оснащения также входят антиблокировочная система и система
Экспедиционный пакет с силовыми порогами, багажником на крыше, защитой рулевых тяг и электрической лебёдкой также был установлен на обновлённый Патриот со
Единственными установленными не на заводе элементами стали внедорожные шины BFGoodrich
Базовый лагерь современной экспедиции был разбит в посёлке Терскол, но маршрут пролегал по уникальному для заводских испытателей месту — технической дороге, которой в
Внедорожники УАЗ стартовали от станции «Азау» (2350 м), после чего добрались до станции «Кругозор» (3000 м) и затем зафиксировали финальную точку путешествия на станции «Мир» (3500 м). Возможностей автомобилей хватило бы, чтобы заехать выше, но снег и густой туман не позволили это сделать. По соображениям безопасности, было принято решение не подниматься выше «Мира».
В день подъёма на Эльбрус периодически шёл дождь, а туман сопровождал участников экспедиции на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Но несмотря на всё это и на постоянную нехватку кислорода, УАЗ Хантер Экспедиционный и два внедорожника УАЗ Патриот поднялись на 3500 м и точно так же в штатном режиме спустились в Терскол. Лебёдки, подкатные домкраты и лопаты не понадобились.