Во всём прогрессивном мире наблюдается тенденция замены ДВС на экологичные электродвигатели. Россия тоже не обходит стороной тему «зелёных» автомобилей. Так, стартап-компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» в апреле запустила производство развозных электрогрузовиков EVM Pro на базе отечественного УАЗ Профи.
В распоряжении ЭМР 2,7 тыс. м2 бывшего АЗЛК «Технополисе Москва», на которых расположены цеха металообработки и крупноузловой сборки. УАЗ осуществляет поставки готового шасси с кабинами, но без «начинки»: двигателя и КП. Здесь они оснащаются электромотором мощностью 85 кВт (116 л.с.) и тяговым литий-железо-фосфатным аккумулятором, которые изготавливаются предприятием самостоятельно на тех же площадях.
Таким образом, доля отечественных комплектующих в EVM Pro, включая всю бортовую электронику составляет до 70%. Электрогрузовик с задними ведущими колесами и двускатным задним мостом будет выходить с самыми популярными вариантами надстроек: промтоварный фургон, «еврофургон», изотермический фургон, а также авторефрижератор.
Электрический двигатель позволяет автомобилю проезжать на одном заряде до 300 км, а портативное зарядное устройство на 40 кВт, может зарядить автомобиль полностью за 2 часа. При рекомендуемой скорости не более 80 км/ч, транспортное средство может развивать максимальную скорость 120 км/ч.
Основное преимущество электромобиля, помимо его экологичности — его грузоподъёмность в 1 тонну, с полной массой 3,5 тонны, что позволяет управлять транспортным средством водителям, имеющим права легковой категории В.