В далеком 1973 году инженеры Ульяновского автозавода представили уникальную и экспериментальную модель внедорожника УАЗ-452К. Этот автомобиль имел необычную трехосную конструкцию и предлагал два варианта привода: 6×4 или 6×6. Более того, «Буханка» могла вместить в себя целых 16 человек в своем просторном салоне. Грузовая платформа и фургон были оснащены системой полного привода с двухскоростной раздаткой, а задняя подвеска была выполнена в балансирном типе.
 
Сегодня, спустя столько лет, УАЗ вспоминает о своих редких и малоизвестных моделях, чтобы показать всему миру свои инновации и технологические достижения. Это позволяет понять, что и в прошлом УАЗ не останавливался на достигнутом и всегда шагал в ногу со временем. 
 
Спустя много лет после отказа от дальнейших доработок УАЗ-452К, идея создания трёхосного внедорожника на базе этой модели все же нашла свое воплощение. В конце 80-х годов в Грузии начался выпуск трёхосных внедорожников под названием «Медея», которые были созданы на базе УАЗ-452. Автомобили оснащались реанимационным оборудованием и использовались для оказания экстренной медицинской помощи. Такие «Медеи» активно применялись горными спасателями, помогая им в труднодоступных местах. В течение пяти лет, с 1989 по 1994 год, было произведено около 500 экземпляров этих трёхосных внедорожников. Таким образом, идея УАЗа ожила и была успешно воплощена в жизнь, хоть и спустя много лет и в совершенно другой форме.