В 2024 году планируется завершить ходовые испытания разработанных компонентов для переоборудования УАЗ-452 «Буханка» в электромобиль. Сертификаты соответствия на набор компонентов уже получило крымское научно-производственное предприятие «Элькафа». Информацию об этом предоставил Михаил Демурия, председатель ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро».
 
«Мы активно занимаемся разработкой компонентов, которые позволят переоборудовать обычные автомобили в экологически чистые электромобили», - сообщил Михаил Демурия. Он также отметил, что УАЗ-452 «Буханка» стал одним из главных доноров для испытания разработанных компонентов. Данный автомобиль выбран благодаря своей популярности и широкому распространению, что позволит оценить эффективность и энергосберегающие возможности набора.
 
В результате проведённых ходовых испытаний можно будет сделать выводы о том, насколько успешно удалось переоборудовать УАЗ-452 «Буханка» в электромобиль с использованием разработанных компонентов. Компания «Элькафа» надеется на успех данного проекта и рассчитывает на увеличение спроса на такие наборы компонентов. С развитием электромобильной отрасли, все больше владельцев автомобилей будет заинтересовано в переходе на экологически чистый вид транспорта.
 
В июле были запущены ходовые испытания электромобиля, которые в настоящее время продолжаются. Однако, их продолжительность обусловлена не только необходимостью проверки всех компонентов и систем автомобиля, но и желанием охватить различные климатические условия, включая как летний, так и зимний периоды. По словам Демурии, испытания будут проводиться до марта и позволят выявить все недоработки и улучшить функциональность автомобиля. 
 
Кроме того, компания получила сертификаты на все компоненты электромобиля, что дает возможность устанавливать их на автомобили и ставить на учет в органах ГИБДД в соответствии с законодательством. 
 
Проект по созданию «электробуханки» реализуется совместно с Ульяновским автомобильным заводом. Планы компании включают поставку наборов компонентов на конвейер завода. Это позволит устанавливать компоненты непосредственно на конвейере в зависимости от потребностей заказчиков. Такой подход обеспечит более гибкое производство и удовлетворение потребностей различных клиентов. 
 
В 2024 году планируется выпустить до 100 «электробуханок». Исследования показали, что первые испытания УАЗ-452 СГР на электротяге были успешными. Автомобиль способен разгоняться до 60 км/ч всего за 12 секунд и достигать скорости до 80 км/ч. Максимальная дальность пробега без подзарядки составляет 180 км.